17 Ноября 2020

Полёт дирижабля в «Спасённой Утопии» Ли Бул

Выставка Ли Бул в России «Спасённая Утопия» - безусловно, яркое
событие культурной жизни. Уже много лет, с конца 1980-х годов, творчество
художницы привлекает внимание ценителей искусства со всего мира и
является флагманом современных художников Южной Кореи и Азии.

   С начала 2000-х годов в её творчестве начала превалировать идея
«Нового прекрасного мира» или Утопии, а вдохновение для своих работ Ли
Бул стала получать в соприкосновении с образцами русского авангарда 1920-
30-х годов, то есть, времени, когда идеи строительства нового мира были как
никогда сильны. По словам кураторов выставки, Сунджун Ким и Суджин Ли,
художница создаёт свои произведения, вдохновляясь «конструктивизмом и
русским авангардным искусством и архитектурой. Ли Бул использует
символы и метафоры утопического модернизма, которые она
трансформирует, аллегорически изображает и соединяет в своих
произведениях».

   Подготовка к выставке, запланированной в рамках года культурных
обменов между Российской Федерацией и Республикой Корея (2020),
приуроченного к 30-летию установления дипломатических отношений между
странами, проходила два года. Ли Бул активно участвовала в создании
экспозиции, вникая во всё, от общей идеи до отбора работ. К сотрудничеству
был привлечён ряд российских музеев, хранящих образцы советского
авангарда.

   Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации
предоставил на выставку один из живописных раритетов своей коллекции –
картину «Дирижабль» художника Василия Купцова (1933 год, холст,
масло). Эта работа относится к безусловным шедеврам талантливого
авангардиста, последователя Павла Филонова. Она написана за два года до
трагической гибели Купцова в 1935 году и является одной из немногих
работ, переживших своего мастера и XX век. В экспозиции «Спасённой
Утопии» рядом с картиной, как символ мечты, парит серебристый
дирижабль, созданный Ли Бул.

Фотогалерея